Системы управления контентом

Системы управления контентом

Системы управления контентом (CMS-Content Management System) представляют собой набор скриптов для редактирования контента сайта и управления ресурсом в целом. Профессиональный жаргон отвел для CMS разговорное слово «движок». Среди популярных сегодня CMS стоит отметить WordPress, Joomla, 1C Bitrix, PrestaShop и прочие.

Ушли в прошлое времена, когда большинство сайтов в интернете были статичными, и все правки в них надо было делать вручную. Сегодня изменения происходят очень быстро и проекты требуют очень быстрого внесения изменений в них. Следует отметить, что далеко не все хотят обращаться к разработчикам, особенно если вносить изменения в проект требуется постоянно.

Все современные CMS позволяют пользователям самостоятельно создавать сайты и управлять ими, не обладая при этом специальными навыками веб-разработки и без знания языков веб-программирования.

Популярные системы управления контентом
WordPress-самая популярная на сегодня система управления контентом.

Принцип работы систем управления контентом

Основная суть работы любой CMS в разделении дизайна интернет-ресурса и его содержимого. Пользователь имеет возможность выбора из множества шаблонов — заготовок с заранее определённым дизайном. Далее только наполнение контентом. В основе большинства современных CMS лежит принцип использования визуального редактора. Для его наименования используется аббревиатура WYSIWYG — от английского What You See Is What You Get — «что ты видишь, то ты и получаешь». По своей сути это программа, которая позволяет изменять информацию на сайте, добавлять или заменять данные посредством понятного на интуитивном уровне интерфейса. При этом сайт не является набором страниц — происходит его динамическое формирование. Размещённый контент сохраняется в базе данных, скажем, MySQL, чтобы использоваться в дальнейшем при поступлении определённого клиентского запроса.

Применение на практике

Сегодня CMS активно используются для создания интернет-ресурсов практически любой степени сложности. Это могут быть:

  • личные блоги;
  • форумы;
  • социальные сети;
  • сайты личные и корпоративные;
  • информационные порталы;
  • интернет-магазины.

Гибкие настройки большинства систем управления контентом позволяют применять их для самых различных сайтов. Самой популярной системой управления контентом можно считать WordPress. Согласно статистическим исследованиям на этой CMS создано около трети сайтов, представленных сегодня в интернете. Причём сайты самые разные — от личных блогов, до крупных информационных порталов.

Плюсы и минусы CMS

Среди преимуществ систем управления контентом стоит упомянуть:

  • простоту и удобство пользования;
  • большое количество доступных к использованию тем и плагинов;
  • широта применяемого функционала;
  • наличие всей необходимой документации.

Но, CMS имеют и ряд недостатков:

  • не годятся для нестандартных задач;
  • весьма уязвимы перед взломом;
  • при их применении всегда надо следить за выходом новых обновлений и их совместимостью;
  • использование плагинов предполагает значительное потребление ресурсов.
Заключение

Таким образом, выбор системы управления контентом для создания сайта — сугубо личный выбор каждого пользователя. Важно только, чтобы выбор был правильным, учитывая все задачи, стоящие перед создаваемым ресурсом.

Подробнее о системах управления контентом и принципах их действия можно узнать на нашем бесплатном мастер-классе.

Регистрируйтесь на наш мастер-класс и получайте дополнительные бонусы!

Кнопка бесплатной регистрации